Исповедь одинокого охотника.

Рассвет… Ничто так не вселяет надежду как рассвет. Но то, что я сейчас вижу, вселяет уныние. Развалины какого-то здания пересекают своим мрачным пейзажем бесконечно прекрасное восхождение солнца на небо.

Совсем недавно я наблюдал аномальный закат - зеленое небо - следствие нового взрыва в реакторе. Скорее всего, это было делом рук, точнее лап, жутких тварей с которыми я тогда встретился. То еще зрелище: свора мерзости, ни то собак, ни то свиней. Мурашки по коже от их писклявого лая. Мало того, что они подкрались со спины, мне ещё пришлось выпустить в них треть всех патронов к старому, доброму и надежному автомату Калашникова. Такое впечатление, что от повышенной радиации у них вместо кожи сформировался панцирь, который бронебойными пулями сразу не возьмешь. А ведь бронебойка никогда не помешает, можно ради контроля прострелить ящик или обломки машины – вдруг там кто-то затаился.

Вообще страшно.… Издали сквозь ветер слышаться какие-то звуки. Очень слабые. Даже не ясно кто это, люди или звери? Судя по звуку что-то крупное. Приготовишься к нападению и медленно идешь на звуки, осторожно выглядывая из-за веток. Как вдруг все затихает… Заметили или ушли..? Подошел ближе, огляделся – никого. Значит ушли. Или ждут? Отвернешься, чтобы уйти и тут же последует атака. А лучше бросить гранату и бежать к месту взрыва. Она-то наверняка расчистит там все – вот тебе и тыл. А если после взрыва никто не напал, значит, никого и нет. А на развалинах ветер вообще покоя не даст – то тут завоет, то там что-нибудь заскрипит или упадет.

Ну, хватит о прошлом. Технические документы у меня и возвращаться туда болше не нужно. Сейчас моя цель – бункер 37. Вообще - то не было ни 36-го ни даже 1-го бункеров, это место где разрабатывалось секретное оружие, использующее радиационное излучение. Сила его такова, что можно даже бетонную стену прожечь. Поговаривают, что именно оно стало причиной аварии на АЭС, то есть его неудачные испытания.

В этом секторе расположены два здания, в каждом по 3 блока. Под одним из них – заветный бункер.

От третьего лица.

Сталкер поднялся с земли и направился к развалинам. Дозиметр показывал понижение радиационного фона. И это понятно – сектор 23-В745 находится на почтительном расстоянии от эпицентра.

Пересечь поляну он не решился. Слева были заросли кустов, подходивших прямо к старому зданию и пожарной лестнице, которая позволяла забраться на второй этаж. Осторожными шагами одинокий герой пробирался к пожарному входу. Сквозь ветки виднелось само здание и территория перед ним.

Внезапно тихий марш был прерван появлением военного патруля. 4 стрелка на военном джипе подъехали к центральному входу в здание и остановились. Пришлось пока затаиться. Патрульные вышли из машины с стали обходить поляну, пристально вглядываясь в заросли. Сталкер попятился назад. Добравшись до ямы с металлоломом, он залег.

Ещё немного и они уедут, но шорох привлек их внимание. Сталкер огляделся и увидел армию крыс наступающих на него. Ситуация безвыходная, но только не для сталкера. Он решил воспользоваться этим, чтобы сменить позицию. Вскочив, он быстро побежал к крысам. Потом сразу перед стаей вправо – к лестнице. Крысы погнались за ним. Заметив возню, патруль открыл огонь по кустам. Начался переполох, позволивший герою забраться по лестнице незамеченным.

Стая остановилась около стены. К счастью, по лестнице они лазать не умеют. Патруль, конечно, не стал связываться с ними и покинул это место.

Сталкер окинул взглядом место, где ещё волновалась стая крыс и пошел в глубь темноты. За спиной раздались визги. Подойдя к окну, он увидел, что крысы стали жертвой вируса ТОЗ. Это страшное создание техногенной катастрофы. Живет этот вирус под землей большой стаей. Разъедая все, что ему попадается, и, выделяя углекислый газ. Когда скапливается большой пузырь газа – он выходит на поверхность в виде гейзера. И горе тому – кто окажется на этом месте. Смертельное облако вируса ТОЗ уничтожает все живое за несколько секунд. Но на этом ещё не все. Ветер относит облако вируса на большое расстояние. Это поистине адское явление. Двигается бесшумно, убивает быстро, уничтожить его можно только огнемётом. А если кинуть гранату – рассеется еще больше.

Пожарный выход перекрыт, теперь только вперед. Наш герой направился к основной лестнице. Нужно добраться до подвала.

В зданиях свои опасности. Хотя патрули и большинство монстров с улицы сюда не сунутся, здесь полно опасностей: проваливающиеся полы, лопающиеся трубы, осыпающиеся потолки, ну и конечно, чудовища…

Обследовав с короткими боями несколько корпусов связанных между собой туннелями, сталкер ничего не нашел. Нужно теперь посетить оставшийся корпус. Но вот проблема – как туда пройти? Есть технологический туннель для трубопроводов, и есть мост через крышу. Технологический туннель отпал, так как в нем поселился вирус ТОЗ. Проход по мосту тоже опасен – во внутреннем дворе появились другие сталкеры. Но ползком можно пройти незамеченным и не вступая в бой. Вперед, через крышу…

Последний корпус имел один подземный этаж. Это была старая атомная лаборатория. Все разрушено, и, кажется, уже разграблено. В куче мусора лежали обрывки чертежа к ядерной пушки.

Раньше это была сверхсекретная база. Везде охрана, современная техника, хлопотливо бегающие служащие. Строгий порядок. Вокруг лес. Чуть дальше города, деревни жители которых строили счастливое будущее. Все были уверенны в себе, жили, можно сказать, счастливо. А теперь… Теперь это мертвая зона. Все попало в руки мутантам.

Осматривая лабораторию, сталкер увидел в полу люк. Дозиметр показал нормальный радиационный фон. Вниз вела металлическая лестница. Спускаясь сталкер гадал что его ждет внизу. Многое было непонятно: лаборатория разрушена, но не так как бывает при аварии. Её словно бросили, а уходя подожгли. Зачем здесь подземный ход, да ещё так глубоко? Спустившись метров на100, сталкер увидел пол. Коридор вел к железной двери. Войдя внутрь он был ошарашен увиденным. Это была действующая база…

“Конечно, хитро придумано! В зараженной зоне никто и никогда не найдет базу. Хоть сто лет сиди здесь – останешься незамеченным. Но где же люди?”

Наверху послышались шаги, кто-то спускался по лестнице. Очевидно те сталкеры, что паслись во внутреннем дворе пошли за нашим героем. Сталкер спрятался в одной из комнат за ящиком. Гости пошли дальше по коридору.

В комнате было несколько мониторов, показывавших другие комнаты. Соперники шли по коридору, заглядывая в двери. В одной из комнат сталкер увидел странного человека, единственного обитателя базы. Гости нашли его довольно быстро, стали допрашивать, пытать. Им нужны ценные вещи. И в погоне за наживой они не остановятся ни перед чем. Придется помочь старику…

Последняя исповедь.

Сталкеры были мертвы. Да и я был не совсем в порядке. После такой перестрелки нельзя быть в полном порядке. Мы сцепились словно заклятые враги. Не жалея патронов, гранат, и всего что у нас было под рукой, мы пытались избавиться друг от друга. Их трое, я один. Но последнего, кажется, убил старик. Бедняга оставил его и пошел другим не помощь, тут – то он и получил куском трубы по голове. База осталась разбитой. Её внутренний реактор стал неуправляем. Вот-вот рванет. Пришлось бежать. Реактор маленький, расположен глубоко под землей. Достаточно было покинуть развалины.

Теперь мы бежим по лесу. Мой защитный костюм превратился в тряпку, боеприпасы на исходе. Старый генерал, которого я спас теперь спасает меня – двойной огонь очень эффективен, он не дает врагу опомниться. Я верю, что мы выберемся из зоны, что старик расскажет о своей жизни и что я смогу найти ответы на все свои вопросы. И… в то, что я снова вернусь туда и вынесу ядерную пушку.

От автора.

Дело было тихим воскресным вечером. Стрелял я, значит, в толпу монстров из супермегапулемёта. Дела шли хорошо. Казалось, монстры больше 5 минут не продержаться – кончатся. А пули – то у меня бесконечные, и здоровье все время появляется заново. Как вдруг появился турбобосс! Ну, дело житейское! На этот случай у меня припасена ультрабомба…

Та вот тогда-то и посетила меня мысль: а зачем всем этим героям, монстрам, пушкам дают названия?! И зачем нужен сюжет.

Не знаю, кому и когда пришла в голову идея этой игры, но выглядит заманчиво. Путешествие по мертвой зоне наделено большим смыслом, чем просто стрельба. Ведь это все дело рук человека. И не важно кто виноват. Это зло, живущее в нас самих и не видное на первый взгляд. Сколько ещё бед у человечества? Терроризм, преступность, экономические войны, биологическое оружие… Так что погружение в мир зла не может закончится выходом этой игры. Наверное, хорошо, что есть такие проекты. Они указывают людям на опасности, подстерегающие нас везде, заставляют быть осторожными в своих действиях. Ведь совершенно очевидно: ни в каком ужастике человек не может придумать то, что может сотворить в жизни.